Отсутствуют
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют, так как образование осуществляется дистанционно. На дому оборудованы базовые рабочие места.
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют, так как обучение дистанционное.
Объекты спорта отсутствуют.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
- возможность достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- безопасность и комфортность организации учебного процесса;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических правил и нормативов, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда, современных сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории;
- возможность для беспрепятственного доступа всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся с ОВЗ, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В образовательной организации закрепляются локальными актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
В соответствии со спецификой учреждения (обучение с применением дистанционных технологий) в зональную структуру образовательной организации включены:
- участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон;
- входная зона;
- учебные кабинеты, мастерские, студии для организации учебного процесса;
- лаборантские помещения;
- библиотека;
- актовый зал;
- административные помещения;
- гардеробы;
- санитарные узлы (туалеты);
- помещения/ место для хранения уборочного инвентаря.
Состав и площади помещений предоставляют условия для:
- среднего общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС СОО;
- организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
- размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых комплектов мебели, в том числе специализированной, и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.
В состав учебных кабинетов (мастерских, студий) входят:
6 кабинетов для проведения дистанционных занятий, оборудованные базовые рабочие места на дому у педагогических работников и обучающихся.
Организация кабинетов отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В базовый комплект технических средств входят:
- компьютер/ноутбук с периферией;
- многофункциональное устройство (МФУ) или принтер, сканер;
- сетевой фильтр;
- документ-камера;
- колонки;
- наушники и др.
При формировании и комплектовании учебных кабинетов и иных подразделений образовательной организации при реализации различных вариантов адаптированных ООП СОО для обучающихся с ОВЗ создается безбарьерная архитектурная среда, оборудуются специальные рабочие места для обучающихся.
Обеспечение техническими средствами обучения (персональными компьютерами), лицензированными программными продуктами, базами данных и доступом к информационно-образовательным ресурсам осуществляется с учетом создания и обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест для педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) включает в себя следующие составляющие:
- информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
- ФГИС «Моя школа»;
- корпоративная сеть на базе ИКП «Сферум» в VK Мессенджере и электронная почта на базе домена @ryazan.gov.ru
- сервисы электронный журнал и дневник ГИС «Электронное образование Рязанской области», обеспечивающие фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации посредством;
- электронный библиотечный каталог, электронные библиотечные системы;
- официальный сайт ОГБОУ «ЦОДТ».
В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений в образовательной организации создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам путем размещения документов на официальном сайте образовательной организации https://codt-rzn.gosuslugi.ru/ в сети "Интернет";
- доступ к ФГИС «Моя школа», в т.ч. ИКП «Сферум» предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации посредством сервисов электронный журнал и дневник ГИС «Электронное образование Рязанской области»;
- возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ посредством сервисов электронный журнал и дневник ГИС «Электронное образование Рязанской области»;
- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей на базе учебного профиля ИКП «Сферум» в VK Мессенджере.
При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Образовательной организации используются основные средства обучения и цифровой образовательный контент, соответствующие требованиям действующего законодательства.
Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не взимается.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Детям-инвалидам, детям с ОВЗ и педагогическим работникам передаются программно-технические комплексы на время обучения в школе на безвозмездной основе, состоящие из компьютерной техники, в том числе гарнитуры, оргтехники. Также на безвозмездной основе предоставляется доступ к Интернету, учебники.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность организуется с помощью дистанционных технологоий в процессе проведения очно-заочных мероприятий, а также осуществляются внешкольные выходы в учреждения культуры и других организаций, где проводится профориентационная работа.
Условия охраны здоровья обучающихся
Спортивных сооружений нет. Но здоровьесберегающая деятельность осуществляется за счет сотрудничества с аквапарками, бассейнами, спортивными школами.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Каждому ученику-инвалиду, с ОВЗ и педагогическому работнику организуется на безвозмездной основе доступ к сети Интернет, скорость — не менее 5.2 Мбит/с. В основной школе скорость - 100 Мбит/с, на филиалах - 40 Мбит/с. Типы доставки электросвязи разные, в зависимости от места проживания: проводной, беспроводной (3,4 G модем), радиоподключением.
Информация о материально-техническом обеспечении
Материально-техническая база (МТБ) включает в себя компьютерное, учебное, специализированное оборудование, мебель, транспорт, учебники, программное обеспечение на электронных носителях.
Для образовательной деятельности используется компьютерная техника, которая передается ученикам по договору безвозмездного пользования через министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, учителям по накладным внутреннего перемещения. Педагогическим работникам также передается компьютерное оборудование для проведения уроков и занятий с помощью дистанционных средств обучения. Дистанционные кабинеты имеются на филиалах. Они оснащены компьютерами I-MAC, а также принтерами и сканерами.
На балансе ОГБОУ «ЦОДТ» - два автомобиля (грузопассажирская газель и легковой автомобиль), предназначенные для перевозки оборудования по месту проживания учеников и педагогов
Для административных и дистанционных кабинетов школы приобретена современная мебель. На стенах прикреплены выставочные информационные стенды.
В школе создана по мере возможности безбарьерная среда: специально оборудованная санитарная комната, двери с широкими проемами. Условия использования компьютеров соответствуют требованиям санитарных норм. Учебники новые, передаются детям на безвозмездной основе на время обучения в школе.