
В школьном этапе может участвовать любой желающий, начиная с четвертого класса. В 2024 году 42 обучающихся нашей организации выполняли задания школьного этапа олимпиады, по классам количество участников распределилось следующим образом: 4 кл. – 6 чел.; 5 кл. – 9 чел.; 6 кл. – 5 чел.; 7 кл. – 4 чел.; 8 кл. – 5 чел.; 9 – 5 чел.; 10 – 2 чел.; 11 кл. – 6 чел. Больше всего участников ШЭ ВсОШ выполняли задания по математике – 27 чел., по биологии – 16 чел., по истории, по русскому языку, физике – по 7 чел., по обществознанию – 5 чел.; информатике, химии, литературе – по 4 чел., по английскому языку – 3 чел., по географии – 1 ученик.
Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть порог баллов, который устанавливается организаторами олимпиады.
Муниципальный этап предусмотрен для учащихся 7-11 классов. В 2024 году на этот этап прошли по количеству баллов 7 наших детей. Не все смогли участвовать в нем очно в силу определенных ограничений здоровья. Всего приняли участие в муниципальном этапе 4 чел.: по английскому языку – ученица 11 кл., по биологии – ученица 7 кл., по истории, обществознанию и математике – по одному ученику из 8 кл.
Из пяти участников Дарья из 8 класса выполняла задания по двум предметам: математике и обществознанию. По обществознанию она заняла 3 место среди 80 чел. (учитель Петухова И.А.). Екатерина (7 кл.) заняла по биологии 2 место (учитель Белова О.А.).
Почему детям так важно участвовать в олимпиаде. Во-первых, у ребят, особенно показавших хорошие результаты, будут свои льготы: дополнительные баллы к сумме индивидуальных достижений (до 10 баллов в случае призёрства на региональном этапе ВсОШ), автоматические 100 баллов на ЕГЭ по предмету олимпиады, поступление в вуз без вступительного испытания. Помимо льгот при поступлении, став призёром Всероссийской олимпиады, каждый получает право претендовать на Грант Президента РФ — стипендию, которая выплачивается во время учёбы в вузе.
Во-вторых, олимпиады учат детей применять знания в новой обстановке. Форматы заданий на олимпиадах многообразнее, поэтому нельзя выиграть олимпиаду, имея только программные знания. Ребята учатся анализировать информацию, выстраивать причинно-следственные связи, логические цепочки, самостоятельно искать материал, оперативно действовать в затруднительных ситуациях.
Олимпиады не только для гениев, для любых учеников, желающих знать как можно больше. Шанс добиться результата есть у каждого, кто участвует в олимпиадном движении, даже на ранних этапах. Важную роль играет активность в познавательной деятельности, подготовка, умение правильно распределять время, интерес к предмету и желание постоянно развиваться.